НОВОСТИ

О С.Б.Е. ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ

Система боевых единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ»
Это о чем?


Как любая система, Система «Десять лепестков» это в первую очередь люди – Мастера, инструкторы, соратники, ученики, студенты, единомышленники и приобщенные.
Система - это ее история. История возникновения, становления и развития, традиции и преемственность.
Это, собственно, методика обучения боевым единоборствам. В нашем случае - одноименная методика грандмастера Никишова И.И.
Это и административный аппарат, то есть Центр боевых единоборств «НАСЛЕДИЕ МАСТЕРОВ» способствующий реализации нашей Системы в социуме.

При создании и отработки методики были использованы и учтены самые современные теории научения, знания психологии, физиологии организма и особенности функционирования центрально-нервной системы. А самое главное, система адаптирована к российскому менталитету и образу жизни.
 Методика традиционно делится на уровни соответствующие «Квалификационным требованиям на пояса», что подробно отражено и прописано в  Учебно-методическом плане. Этот план рассчитан на пятилетний срок обучения и завершается, при успешном освоении материала, присвоением мастерского уровня (черный пояс I дан).

Для наглядности и простоты восприятия Квалификационные требования, Учебно-методический план и График учебного процесса можно представить в виде вот такой диаграммы:

Исторически так сложилось, что технический арсенал Системы состоит из пяти разделов, т.е. современный технический арсенал Школы формировался под влиянием индийских техник, китайских, бирманских (мьянманских) японских и отечественных. На диаграмме это пять секторов.
Благодаря особенностям техники каждого раздела, нарабатываются и конкретные определенные качества воина. Подробнее об этом в других публикациях.  
А пять слоев этой диаграммы символизируют собой этапы или уровни освоения техники.

Итак.
Первый уровень.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
Разумеется, ученики начинают освоение техники с базового раздела, фундамента, основы культуры боевых движений. Базовая техника также состоит из пяти частей, соответствующих разным источникам технического материала. Но в данном контексте мы ограничимся лишь упоминанием о том, что базовый раздел условно подразделяется на  мягкую и жесткую базовые техники. На этом этапе мы осваиваем «язык боевых единоборств», которым будем пользоваться впоследствии. 

Уровень второй.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ОТРАБОТКА С ПАРТНЕРОМ.
Также подразделяется на «жесткий» подход и «мягкий». Освоенный материал проверяется и закрепляется уже в работе с партнером.

Уровень третий.
Этот уровень можно разделить на три условных части:
I часть - наработка таких качеств как – МОЩЬ, СКОРОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ при сохранении пластичности и гармоничности движений, присущих «мягким» техникам. Здесь деление на «мягкость» и «жесткость» размывается окончательно.

II часть - усовершенствование «боевого мышления». Нарабатываются такие свойства как УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, КОМБИНАТОРИКА и МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ. Эти качества очень полезны и для их наработки требуются годы усердных занятий, однако, это все еще свидетельство ловкости и изворотливости ума-эго, не более.
Истинное творчество лежит за пределами ума-эго.

Истинная раскрепощенность и творчество появляются, когда исчезает двойственность «атакующий-защищающийся». Об этом 3-я часть:   
 
III часть - добавляется раздел тактических перемещений, на который нанизывается вся известная техника. Здесь уже причина и следствие перемешиваются, нет ни атакующего, ни защищающегося, сплошной праздник, «симфония» по выражению Никишова И.И., полет творчества!


Уровень четвертый.
ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ и ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
Помимо прикладного аспекта, работа с оружием дает возможность наработать такие качества воина, которые сложно понять и освоить без использования оного. Конечно, в первую очередь мы говорим об учебном оружии. Другими словами, тренировочное оружие, прежде всего, выступает как очень удобный тренажер для придания технике определенных свойств.
Например, практика с мечом позволяет более быстро наработать такие важные качества как центрирование, основательность и т.д.   

Уровень пятый.
Квинтэссенция методики «Десять лепестков» Никишова И.И. На этом уровне техника становится сверхбыстрой, сверхмощной  и очень компактной. Достигается это при помощи методики наработки так называемого «РИТМ-ИМПУЛЬСА».
 
И в завершение:

Все предыдущие разделы, технический арсенал Системы так или иначе «выводят» ученика наружу. А то, что вовне – преходяще, оно исчезнет, уйдет. Однако благодаря такому подходу, мы обретаем подготовленное здоровое тело, прочный фундамент. Но какой бы ни был красивый «фасад», ученик рано или поздно задается вопросом: «А кто «я» настоящий, если все внешнее исчезнет?». И тогда … 
И тогда ученик «переходит» в принципиально иное состояние. Ученик превращается в Мастера. А Мастер ничего не планирует, ни о чем не заботится, ни о чем не переживает, ни с кем не спорит и никому ничего не доказывает – просто действует.

Вот о чем на самом деле Методика Никишова И.И.

Read more...

НОВОГОДНИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 Уважаемые соратники, товарищи, коллеги и друзья. 
Любители боевых единоборств и особенно школы ЧОЙ!
Данный ролик это мой новогодний подарок моему бывшему, но все еще любимому учителю Попову Г.В., а также всем почитателям школы ЧОЙ и читателям журнала «Техника молодежи» 80-х годов. 
В данном ролике демонстрируется форма «квадрат», где я зашифровал основы (фундамент) школы ЧОЙ (Кружало). 
Для последователей достаточно теперь просто вычленить любое базовое движение и строить на этом технику. 
К сожалению не все прошли полный курс ЧОЙ и этот ролик может восполнить пробелы в знаниях .
Если Вам нужна моя помощь, обращайтесь (кроме денег) ...

Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Никишов И.И.

Read more...

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ ШКОЛЫ. ИТОГИ

16 декабря состоялся традиционный чемпионат по технике Школы, посвященный памяти Мастера Безуглова А.И.
В соревнованиях приняло участие шесть команд из разных городов России.
Поздравляем победителей и призеров чемпионата!
Благодарим всех, кто принял участие в соревнованиях.
Благодарим судейскую коллегию во главе с Никишовым И.И.
Благодарим всех, кто принимал участие в организации и проведении чемпионата.  
 
Первое общекомандное место заняла сборная команда г. Орла. Инструкторы Миронов О.В. и Поскотин И.В.
 На втором месте  - сборная команда «На Соколе», г.Москва. Инструкторы Головнин И.В. и Сильченко А.П.
Третье место - команда г.Удомля. Инструктор Груздев А.Н.
 
В личном зачете список победителей и призеров выглядит так:
 
Белый пояс
Афонина Ева
Тарелин Андрей
Гангурян Артем
 
Белый пояс (Категория III)
Клюев Евгений
Ефимцов Александр
Булин Александр
 
Желтый пояс
Жуков Даниил
Чонка Иван
Пирогов Никита
 
Желтый пояс (Категория II)
Черненький Артем
Смирнов Вадим
Сергеев Кирилл
 
Оранжевый пояс
Лунева Анастасия
Калинов Кирилл
Иванов Егор
 
Зеленый пояс
Лабунский Никита
Оленев Владимир
Александрова Екатерина
 
Синий пояс
Алешин Руслан
Александров Андрей
 
Коричневый пояс
Моргун Леонид
Федотов Андрей 
Read more...

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ ШКОЛЫ 16.12.2017г.

16 декабря состоятся традиционные соревнования по технике Школы, посвященные памяти мастера Безуглова А.И.

Просьба заявки на участие в соревнованиях прислать не позднее 13 декабря 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований и бланк заявления можно скачать здесь

БЛАНК заявления на участие в соревнованиях можно скачать здесь

РЕГЛАМЕНТ проведения соревнований можно скачать здесь

Read more...

Видеофрагмены осеннего семинара Никишова И.И.

18 — 19 ноября состоялся традиционный осенний семинар Главы нашей Школы Никишова И.И.

На некоторых примерах из технического арсенала Системы боевых единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ» было продемонстрировано как технический материал пересекается с глубинными жизненно важными явлениями такими как центрированность человека, тонкая чувствительность, искренность и прямота воина, основательность и   проживание истинной полноценной творческой жизнью. Вот чему был посвящен прошедший семинар, как собственно и все  предыдущие.

К сожалению именно это и невозможно передать  в коротком видеофильме. Хотя наблюдательный и понимающий зритель сможет увидеть за внешними техническими действиями более глубокое скрытое содержание.

Чего вам и желаем.

А Никишову Ивану Ивановичу великая благодарность за уникальные уроки жизни.     

Read more...

18-19 НОЯБРЯ 2017г. СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР НИКИШОВА И.И.

 Благодарим Мастера за уникальные занятия. Благодарим всех участников семинара. В ближайшее время будет опубликовано видео с этого семинара.

Read more...

И ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЕ

Наша Система боевых единоборств, конечно же, не ограничивается в своей целостности исключительно техникой, более того, технический арсенал и методика в итоге оказываются вспомогательным материалом для чего-то более значимого для человеческой жизни. В этой связи важность качественного освоения технического арсенала еще более повышается и переходит из плоскости ограниченного прикладного применения (спорт, оздоровительные практики, умение постоять за себя и т.д.) в плоскость общей трансформации личности. Но это тема последующих статей, в которых будет пояснено, что именно мы подразумеваем под термином «трансформация» в контексте нашей Системы.

Много лет мы позиционировались как Система, состоящая из пяти национальных источников техники (индийские, китайские, японские, бирманские и отечественные техники) и пяти качеств воина, что и отражено в ее названии – Система боевых единоборств «Десять лепестков». Все так, только с одним замечанием, эти техники давно переплавились в единую монолитную Систему, а происхождение той или иной техники мы упоминаем в контексте благодарности и уважения тем мастерам на чьих плечах мы стоим.
Резюмируем вступительную часть - методика Никишова И.И. (С.Б.Е. «Десять лепестков») это цельная методика трансформации личности на основе боевых единоборств, т.е. для людей предрасположенных заниматься боевыми искусствами.
Эта статься служит введением в то, как организован, подается и осваивается технический арсенал в нашей Системе.
Для наглядности всю технику можно представить следующей диаграммой:

Пять слоев символизируют собой этапы или уровни освоения техники. А секторы – это условно национальные источники техники.

Теперь о каждом уровне подробнее.

Первый уровень.

БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

База, основа культуры боевых движений. Фундамент. На этом уровне мы осваиваем «язык боевых единоборств», которым будем пользоваться впоследствии. Базовая техника условно делиться на две части - «жесткость» и «мягкость». Причем, важно сразу уяснить, базовая техника пронизывает все пояса Системы, а не заканчивается белым поясом. Жесткий базовый раздел можно представить как существенно трансформированными под генеральный замысел Методики японские техники. «Мягкая» базовая техника в основном происходит из отечественных разработок. В поясной иерархии это главным образом техника БЕЛОГО пояса.

Уровень второй.

БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ОТРАБОТКА С ПАРТНЕРОМ.

Также подразделяется на «жесткий» подход и «мягкий». Освоенный материал проверяется и закрепляется уже в работе с партнером. Сюда относятся и условные поединки на три шага и на один шаг, боевая техника на базовых движениях и многое другое.

Уровень третий.

Этот уровень можно разделить на три условных части:
I часть - наработка таких качеств как – МОЩЬ, СКОРОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ при сохранении пластичности и гармоничности движений, присущих «мягким» техникам. Здесь деление на «мягкость» и «жесткость» размывается окончательно.

II часть - усовершенствование «боевого мышления». Нарабатываются такие свойства как УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, КОМБИНАТОРИКА и МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ.

III часть - добавляется раздел тактических перемещений, на который нанизывается вся известная техника. Здесь уже причина и следствие перемешиваются, нет ни атакующего, ни защищающегося, фейерверк, праздник, «симфония» по выражению Никишова И.И., полет творчества!

Даже далекому от боевых единоборств человеку становится понятным, на какой высокий уровень развития выходят «мозги» благодаря таким занятиям. Такая практика сродни редким минутам истинного творчества, свойственного самым гениальным представителям человечества.

Уровень четвертый.

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ и ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Помимо прикладного аспекта, работа с оружием дает возможность наработать такие качества воина, которые сложно понять и освоить без использования оного. Конечно, в первую очередь мы говорим об учебном оружии. Другими словами, тренировочное оружие, прежде всего, выступает как очень удобный тренажер для придания технике определенных свойств. Конечно, нелепо в век огнестрельного оружия изучать технику меча для самообороны. Но практика с мечом, например, позволяет более быстро наработать такие важные качества как центрирование, основательность и т.д.

Уровень пятый.

Квинтэссенция методики «Десять лепестков» Никишова И.И. Речь идет о наработке СВЕРХСКОРОСТИ, СВЕРХМОЩИ и СВЕРХКОМПАКТНОСТИ при помощи методики наработки так называемого «РИТМ-ИМПУЛЬСА». Здесь нечего говорить, заниматься надо и всё тут.

Внутри этих уровней инструкторам надлежит указывать на источники происхождения той или иной техники, отдавая дань уважения Мастерам, и культивируя у подрастающих адептов Школы почтительное отношение к истории возникновения, становления и развития Системы.

И в завершение статьи еще пару слов.

Неслучайно в центре диаграммы помещена эмблема нашей Системы.

Пятый уровень уже «переводит» ученика в принципиально иное состояние. Человек прекращает свое привычное, но зачастую гнетущее суетное существование, а становится действием, спонтанным действием. Так и назовем с подачи Никишова И.И. - «СПОНТАННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Мастер ничего не планирует, ни о чем не заботится, ни о чем не переживает, ни с кем не спорит и никому ничего не доказывает – просто действует.

Вот о чем на самом деле Методика Никишова И.И.

 

Глава Школы, Грандмастер Никишов И.И.

Старший инструктор Сильченко А.П

Read more...
Subscribe to this RSS feed

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ