О ТЕХНИКЕ ШКОЛЫ



Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Наша Система боевых единоборств, конечно же, не ограничивается в своей целостности исключительно техникой, более того, технический арсенал и методика в итоге оказываются вспомогательным материалом для чего-то более значимого для человеческой жизни. В этой связи важность качественного освоения технического арсенала еще более повышается и переходит из плоскости ограниченного прикладного применения (спорт, оздоровительные практики, умение постоять за себя и т.д.) в плоскость общей трансформации личности. Но это тема последующих статей, в которых будет пояснено, что именно мы подразумеваем под термином «трансформация» в контексте нашей Системы.

Много лет мы позиционировались как Система, состоящая из пяти национальных источников техники (индийские, китайские, японские, бирманские и отечественные техники) и пяти качеств воина, что и отражено в ее названии – Система боевых единоборств «Десять лепестков». Все так, только с одним замечанием, эти техники давно переплавились в единую монолитную Систему, а происхождение той или иной техники мы упоминаем в контексте благодарности и уважения тем мастерам на чьих плечах мы стоим.
Резюмируем вступительную часть - методика Никишова И.И. (С.Б.Е. «Десять лепестков») это цельная методика трансформации личности на основе боевых единоборств, т.е. для людей предрасположенных заниматься боевыми искусствами.
Эта статься служит введением в то, как организован, подается и осваивается технический арсенал в нашей Системе.
Для наглядности всю технику можно представить следующей диаграммой:

Пять слоев символизируют собой этапы или уровни освоения техники. А секторы – это условно национальные источники техники.

Теперь о каждом уровне подробнее.

 Первый уровень.

БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

База, основа культуры боевых движений. Фундамент. На этом уровне мы осваиваем «язык боевых единоборств», которым будем пользоваться впоследствии. Базовая техника условно делиться на две части - «жесткость» и «мягкость». Причем, важно сразу уяснить, базовая техника пронизывает все пояса Системы, а не заканчивается белым поясом. Жесткий базовый раздел можно представить как существенно трансформированными под генеральный замысел Методики японские техники. «Мягкая» базовая техника в основном происходит из отечественных разработок. В поясной иерархии это главным образом техника БЕЛОГО пояса.

 Уровень второй.

БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ОТРАБОТКА С ПАРТНЕРОМ.

Также подразделяется на «жесткий» подход и «мягкий». Освоенный материал проверяется и закрепляется уже в работе с партнером. Сюда относятся и условные поединки на три шага и на один шаг, боевая техника на базовых движениях и многое другое.

 Уровень третий.

Этот уровень можно разделить на три условных части:
I часть - наработка таких качеств как – МОЩЬ, СКОРОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ при сохранении пластичности и гармоничности движений, присущих «мягким» техникам. Здесь деление на «мягкость» и «жесткость» размывается окончательно.

II часть - усовершенствование «боевого мышления». Нарабатываются такие свойства как УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, КОМБИНАТОРИКА и МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ.

III часть - добавляется раздел тактических перемещений, на который нанизывается вся известная техника. Здесь уже причина и следствие перемешиваются, нет ни атакующего, ни защищающегося, фейерверк, праздник, «симфония» по выражению Никишова И.И., полет творчества!

Даже далекому от боевых единоборств человеку становится понятным, на какой высокий уровень развития выходят «мозги» благодаря таким занятиям. Такая практика сродни редким минутам истинного творчества, свойственного самым гениальным представителям человечества.

 Уровень четвертый.

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ и ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Помимо прикладного аспекта, работа с оружием дает возможность наработать такие качества воина, которые сложно понять и освоить без использования оного. Конечно, в первую очередь мы говорим об учебном оружии. Другими словами, тренировочное оружие, прежде всего, выступает как очень удобный тренажер для придания технике определенных свойств. Конечно, нелепо в век огнестрельного оружия изучать технику меча для самообороны. Но практика с мечом, например, позволяет более быстро наработать такие важные качества как центрирование, основательность и т.д.

Уровень пятый.

Квинтэссенция методики «Десять лепестков» Никишова И.И. Речь идет о наработке СВЕРХСКОРОСТИ, СВЕРХМОЩИ и СВЕРХКОМПАКТНОСТИ при помощи методики наработки так называемого «РИТМ-ИМПУЛЬСА». Здесь нечего говорить, заниматься надо и всё тут.

Внутри этих уровней инструкторам надлежит указывать на источники происхождения той или иной техники, отдавая дань уважения Мастерам, и культивируя у подрастающих адептов Школы почтительное отношение к истории возникновения, становления и развития Системы.

И в завершение статьи еще пару слов.

Неслучайно в центре диаграммы помещена эмблема нашей Системы.

Пятый уровень уже «переводит» ученика в принципиально иное состояние. Человек прекращает свое привычное, но зачастую гнетущее суетное существование, а становится действием, спонтанным действием. Так и назовем с подачи Никишова И.И. - «СПОНТАННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Мастер ничего не планирует, ни о чем не заботится, ни о чем не переживает, ни с кем не спорит и никому ничего не доказывает – просто действует.

Вот о чем на самом деле Методика Никишова И.И.

 

Глава Школы, Грандмастер Никишов И.И.

Старший инструктор Сильченко А.П

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ