МАТЕРИАЛЫ



Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

 

 

Продемонстрированное художественно-образными средствами теперь изложим логико-рассудочным способом:

Этапы становления или созревания воина

 Вместо введения:

 Система боевых единоборств «ДЕСЯТЬ ПЕПЕСТКОВ» это пять источников технического арсенала Системы и пять состояний или этапов созревания воина.

Вот об этом.  

  ДИСЦИПЛИНА

 Со школьной скамьи мы усвоили слово «дисциплина». Это понятие,   как правило, ассоциируется у нас с ограничениями, внешнего или внутреннего характера. Все так, но сказанное относится либо к ученикам незрелым, либо лишенным внутреннего благородства. 

А что мы подразумеваем под дисциплиной в нашей Системе?  

Прежде всего, это умение обучаться. Английское  слово - «disciple»  так и переводится — ученик. Умение учится, а не приспосабливаться к чему бы то ни было.

Тем не менее, дисциплина на наших занятиях присутствует. Присутствует она в виде «техники безопасности». Если все начнут кувыркаться в разные стороны, то неизбежны столкновения и как следствие травматизм. Во избежание этого на начальных этапах обучения вводится так называемая «дисциплина», т. е. выполнение технических действий по заранее оговоренной схеме и по команде ведущего инструктора.

Дисциплина необходима и для воспитания или проверки морально-волевых качеств воина. Но опять-таки не в виде подавления личности, а в качестве наблюдения, изучения своего тела. Например, длительная стойка в широкой низкой позиции. Заодно и тело укрепляется.

Конечно, посещение занятий без пропусков и опозданий это часть необходимой так называемой дисциплины. Но дисциплины естественной, созидательной, радостной проистекающей из внутреннего благородства.   

В последующем, по мере прогресса ученика на пути воина, происходит полный отказ от дисциплины. Повторюсь, дисциплина нужна незрелым, неосознанным, начинающим ученикам.

Если наличествует естественное уважение младших к старшим, то зачем внешняя дисциплина и ритуалы?

Если вы чувствительны и видите ситуацию, то вы не причините вреда ни себе ни ближнему, тогда зачем нужна дисциплина в качестве  техники безопасности?

Если вы любите свое дело и с радостью посвящаете этому свое время и энергию, то зачем дисциплина? 

Итак, дисциплина – это свобода, безопасность и здоровье.

 

ЗНАНИЕ

 Теоретически, любой внимательный, наблюдательный и способный человек может самостоятельно, методом проб и ошибок стать Мастером боевых единоборств, равно как  ученик, практикующий под присмотром опытных наставников.

Но есть опасение, что жизни не хватит для постижения мастерства таким способом.

Благодаря знаниям, этот путь сокращается многократно.

Знания — это, прежде всего живые, практикующие Учителя, наставники, инструкторы. В нашей Школе знания всегда передавались лично, от мастера к мастеру. Знания таких людей очень конкретны и адресованы всегда конкретному ученику в нужный момент времени и пространства, когда он созрел. Остальное — подводящие общие рекомендации.     

Конечно, это и всевозможные вспомогательные пособия, зафиксированные в  рукописных текстах или фото-видеоматериалах. Но знаниями они становятся только в руках мастера, понимающего человека.

Знание — это динамическое явление, его невозможно записать на скрижалях. Поэтому изреченные истины очень обтекаемы, метафоричны,  иносказательны и, как известно, «есть ложь». В полной мере это относится  и к   боевым единоборствам. На определенном историческом этапе знания, попадая в нужные руки, поддаются расшифровке в виде конкретной четкой однозначной методики. Подчеркну, материализация знаний в виде конкретной техники в определенный исторический период, а завтра они могут уже «устареть». Несомненно, что должен быть «передатчик». Т.е. подходящий человек, Мастер.

А вот у нас есть Никишов И.И.

А теперь о главном. В действительности, знания это лишь «костыли» или «хлам», как у нас говорят. Это метод научения, способствующий раскрытию потенциала ученика. Главное своевременно очистить от них свои мозги, не захламляя чулан. К сожалению, в силу интеллектуальной жадности, «знания» стали предметом накопительства, торговли и «престижа», о каком тут мастерстве может идти речь? 

 

УМЕНИЕ

 Вот когда знания стали истинно вашими, из внешнего превратились во внутренние навыки, стали неотъемлемой частью вашей культуры движений и понимания, тогда с полным правом можно заявлять, что вы приобрели определенные умения и это стало вашим индивидуальным неповторимым уникальным опытом. Умение это также и способность реализовать знания на практике. В нашем случае, применить в единоборстве.

А самое главное, это то, что ВАШЕ. Тело состарится, разум померкнет, знания забудутся, а истинные умения, ВАШИ умения останутся с вами.  

 ДУХ

 А без духа все ваши знания-умения мертвы. Без духа ты «ни холоден, ни горяч». Дух — это страсть, храбрость, решимость пребывать здесь и сейчас, тотальное присутствие, а не имитация. Без духа вы не ощутите всей красоты нашей Системы. Дух придает вашей технике силу и мощь! Дух это отсутствие суеты, будь-то во время тренировки, поединка или в повседневной жизни. Что толку тратить жизнь на критику и сомнения? Истина совсем в другой плоскости. Критичный ум это хорошо, но его следует направлять абсолютно на ВСЁ. Но вы этого не можете, духа не хватает. А если есть дух, вам хорошо везде и нет смысла тратить жизнь на поиск «лучшего», не найдете, для этого надо остановиться. А если выбрали путь – идите.   

 МОЛЧАНИЕ

 Абсурдно писать трактаты о молчании. Здесь должно умолкнуть.

Но тем не менее.

Когда вы, благодаря занятиям в Системе боевых единоборств «Десять лепестков» стали целостны, это означает, что исчез конфликт. Все конфликты от фрагментированности. Отсюда все беды  и терзания ваши, как внутренние, так и внешние. А когда нет противоречий, то приходит тишина или молчание. Точнее, тишина никуда и не уходила, просто мы ее не слышали, а теперь, когда все умолкло …

… и нет места для слов, лишь тихое, бурлящее радостное, наполненное спонтанно-интуитивное состояние пребывания в естестве и ... жизнь

 

 Статья составлена Сильченко А.П.

по мотивам бесед в кругу инструкторов

с главой Школы Никишовым И.И.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ