ПЯТЬ ОТТЕНКОВ ТЕХНИКИ



Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

 

Человечество за свою историю бесконечных войн и конфликтов разработало множество различных систем боя. Все современные системы уже давно синтетические или смешанные. Степень «заимствований» и объединения техник варьируется в зависимости от способностей, эрудиции и знаний конкретного мастера, стоящего у истоков тои или иной Школы.   

Наша Школа благодаря уникальности своего становления и пути   развития, на сегодняшний день обрела свою цельность и монолитность в виде Системы Боевых Единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ». Представляя эту  Систему, мы традиционно упоминаем о пяти источниках техники. Это японские техники, отечественные, мьянманские, китайские и индийские. 

Любая методика с неизбежностью опирается на фактический материал. В нашей Системе, фактический материал соткан из различных нитей берущих свое начало в упомянутых выше национальных источниках боевой техники. Переплетаясь, взаимопроникая друг в друга эти «нити» формируют тот орган, а движение тела это дополнительный, специфический  орган человека, который является материальным воплощением знаний, навыков и умений.

Теперь поговорим об этих источниках.

Мы не изучаем японские стили как таковые. Мастер У Таунг Дин использовал японский подход в постановке базовой техники, т.е в наработке правильных стоек, блоков, ударов в индивидуальном исполнении и в работе с партнером. Со слов Никишова, У Таунг Дин объяснял, что нет необходимости изобретать новую терминологию и методику для обучения студентов базовой техники, уже есть готовая подходящая система. У Таунг Дин, не страдая болезненным тщеславием, просто и отрыто, называя вещи своими именами, воспользовался японскими техниками (внестилевое каратэ, преимущественно шотокан) для начального уровня техники в своей Школе. Никишов И.И. в Методике «Десять лепестков» значительно преобразовал и трансформировал эту технику, в рамках общей концепции Системы, придав ей современный вид с привнесением своего видения и понимания боевых единоборств. Мы японские термины перевели на русский, да и то, только в официальных публикациях.  В той же Школе У Таунг Дина техники «айкидо» и «каратэ» преподавались  до зеленого пояса включительно, далее эта техника поглощалась общей техникой более высокого порядка. У нас раздел болевых удержаний, заломов и освобождений от захватов строится преимущественно на в технике БКМ о чем ниже по тексту. Говоря о японских техниках необходимо упомянуть одного из учителей У Таунг Дина японского мастера Аритомо Мурашиге. Это мастер из довоенного поколения универсальных мастеров боевых единоборств, знаток реальных, прикладных техник и эксперт в холодном оружии. Именно Мурашиге передал У Таунг Дину те «старые» техники владения шестом и мечом (и другими видами оружия), во многом утраченные в современных Школах. Позже, этими знаниями У Таунг Дин поделился с  Никишовым И.И.; эти техники сейчас являются частью учебного материала при подготовки инструкторов нашей Системы. К японским стилям мы относим и условный бой на три шага и на один шаг, правда эта техника существенно видоизменена в Методике Никишова И.И.

Что касается русских техник, то в первую очередь следует отметить, что Никишов И.И. является к.м.с. по боксу и этот опыт не мог пройти бесследно. Не секрет, что наша Школа в России берет свое начало в методике Германа Васильевича Попова под названием «ЧОЙ». Попов вернулся из Мьянмы с зеленым поясом, освоив  базовый уровень каратэ и айкидо, что для Советского Союза начала 70-х при тотальном дефиците информации и это казалось откровением. Несколько лет Герман Васильевич в Москве преподавал эти дисциплины, а спустя несколько лет, вместе со своими учениками  приступил к созданию своей методики. В средине 80-х к Попову присоединился и Никишов И.И, прозанимавшись до этого восемь лет в группе Толстикова В.П. Эта методика известна как БКМ – Базово-кустовой метод или «ЧОЙ», сегодня «Кружало». БКМ остался в нашей обновленной Системе, правда значительно модифицированным и усовершенствованным. Мы отдаем дань уважения Герману Попову за его вклад в нашу и Школу и в развитие боевых единоборств в нашей стране.

Общение с мьянманскими мастерами значительно обогатило Систему нестандартными интересными техниками владения короткой палочкой, парными бирманскими мечами и многими другими знаниями. А самое главное, благодаря им в методике нашей Системы стали широко применяться комбинированные техники, контрприемы в непрерывном исполнении, многоходовые комбинации и многое другое чего недоставало «классическому» «ЧОЙ». Многие годы изоляции Мьянмы от внешнего мира, вынудили бирманских мастеров самостоятельно искать пути развития техники. То, что для японцев было кощунством, например смешивание техник каратэ и айкидо, для мьянманцев оказалось в порядке вещей. Сейчас многие занимаются такого рода «смешением», однако первопроходцами в мире был У Таунг Дин со своими соратниками и учениками. Но в отличие от искусственного смешения техник, в U Thaung Din Style и в нашей Системе, такое смешение давно превратилось в сплав техник на единой универсальной базе или основе. Мьянманские мастера оказали значительное влияние на то, чем является С.Б.Е. «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ» сегодня. Как бы там ни было, с сожалением, вынуждены отметить, что с уходом Мастера У Таунг Дина, Школа в Мьянме практически прекратила свое существование. Остались великолепные мастера, у которых можно много чему поучиться начинающим студентам, но как таковой системы уже нет. Правда в последнее время, мьянманские мастера, вдохновленные нашими поездками к ним и развитием Системы в России, пытаются возродить былое величие Школы У Таунг Дина в Янгоне. Пожелаем им успехов в этом. 

Касательно индийских и китайских техник. В ряду вышеперечисленного, Мастер У Таунг Дин изучал индийские и китайские техники. Разумеется, мы не претендуем на углубленное и всестороннее погружение в эти знания. Для этого необходимы еще несколько жизней. Да этого и не требуется. Те элементы индийских и китайских техник, которые передали  Никишову мастера У Таунг Дин и У Кхин Хлейн  прекрасно вписались в общую структуру Системы «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ», значительно обогатив ее и углубив понимание боевых единоборств.   

Даже только из этой статьи можно прийти к заключению, насколько необычна и уникальна наша Школа. И пусть изобилие техники не приводит начинающих студентов в замешательство, все организовано и составлено максимально «логично» и последовательно. Базовая техника нашей Системы, благодаря своей обширности, формирует ту платформу, на которой ученики смогут реализоваться самым оптимальным индивидуальным способом, присущим конкретному человеку.

А самое главное, наша Система – живая. Знания передаются от мастера к мастеру. А если точнее, то от мастера к мастеру «передается»  глубинное понимание сути боевых единоборств, а форма уже вторична.

Более подробно о сути методики и подходах к обучению в нашей Системе будет изложено в следующих статьях.

PS.

Под нашей ШКОЛОЙ я понимаю ту боевую традицию и преемственность, которая тянется от мастеров-наставников У Таунг Дина до наших дней, охватывая Мьянму, Россию и другие страны, где в том или ином виде практикуют мастера причастные к данной традиции.

Система Боевых Единоборств (С.Б.Е.) «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ», это современная Система, созданная Никишовым И.И., опирающаяся на знания великих мастеров прошлого. Именно  по этой Системе в настоящее время мы занимаемся в своих залах.

      

Инструктор С.Б.Е. «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ»

Сильченко А.П.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ