Краткая история Школы

 

Каждая Система Боевых Единоборств уникальна, прежде всего, своей историей, предпосылками своего зарождения, условиями становления и развития. Можно сказать, что Школа – это ее история. Ничего не появляется на пустом месте, живая преемственность, от Мастера к Мастеру, залог сохранения знаний, передачи их без искажений и приумножения с привнесением современных, новых идей на сложившийся фундамент. Каждому прозрению, новому слову в мире боевых единоборств предшествует как опыт Великих Школ с легендарными личностями, так и опыт тысяч безымянных подвижников на этом Пути. Именно такой подход с упоминанием конкретных исторические события и личностей, на наш взгляд, позволит дать наиболее объективную и понятную характеристику нашей Системе.

 

Принято считать, что все организованные боевые системы вышли из одного источника, а именно из древней Индии. Далее знания попадают в Китай, затем в Японию, естественно в этот процесс, в той или иной степени, была вовлечена вся Юго-Восточная Азия. Как бы там ни было, но тот исторический путь, который прошла наша Школа очень напоминает историческую эволюцию современных восточных боевых единоборств как таковых.

 

Путь Школы можно разбить на несколько условных исторических этапов:

1.                  Мьянма. У Таунг Дин. Годы интенсивного обучения. Мьянманские, индийские, китайские, японские стили.

2.                  Мьянма. У Таунг Дин занимается преподавательской деятельностью. Армия, полиция, светские группы. Страна закрывается. Творчество.

3.                  Г.В.Попов. Обучение в Мьянме. Появление Школы в России.

4.                  Попов Г.В. – Толстиков В.П. – Никишов И.И.

5.                  Никишов И.И. и У Таунг Дин. Современные мьянманские мастера. Наши дни. Кристаллизация авторской Методики Боевых Единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ».

 

Этап I.

 

Юный У Таунг Дин с детских лет изучает мьянманские боевые искусства (при ближайшем рассмотрении, они представляют собой удивительный симбиоз индо-китайских техник с привнесением, естественно, своих отечественных стилевых особенностей). Позднее, У Таунг Дин, практически одновременно, имея уникальный базовый уровень, погружается в изучение индийских и китайских систем боя, обучаясь непосредственно у индийских и китайских мастеров. Но в структурировании и методологии преподавания боевых единоборств в двадцатом веке, дальше всех продвинулись японцы. На несколько лет У Таунг Дин окунается в изучение японского опыта, что и позволило ему впоследствии придать Школе более организованный и современный характер, позволяющий с успехом преподавать технику в силовых структурах Мьянмы, где требуется подготовка специалиста в кратчайшие сроки.

Говоря о корнях Школы, прежде всего, следует упомянуть воинов древней Мьянмы, среди которых были представители рода Динов. В пятилетнем возрасте, У Таунг Дин прошел обряд посвящения в воины и до пятнадцатилетнего возраста изучал мьянманские боевые системы под руководством своего дяди У Ба Дина. В янгонском университете юный Таунг Дин занимается дзюдо и английским боксом, впоследствии он становится чемпионом Мьянмы по боксу. Далее Мастер осваивает индийские (Абдул Рейзак и Ниана Муту) и китайские техники (Кхон Кхенг, Танг Сенг). После чего У Таунг Дин обращается к японскому опыту (Аритомо Мурашиге и Сейго Ямагучи).

Этап II.

Один из ключевых этапов в истории Школы и яркий пример того как политика сказывается на развитии боевых единоборств. В 1962 году в стране был совершён военный переворот. Правительство, состоявшее преимущественно из военных, проводило жесткую политику, Страна обособилась от внешнего мира. Возможности контактов с иностранцами для рядовых граждан были сведены практически к нулю.

А у нас все только начинается. Мастер У Таунг Дин уже зрелый и востребованный специалист преподает в силовых структурах (армия, полиция) и ведет светские группы. Свободен от влияния на развитие техники с внешних сторон, Мастер предпринимает, то, что потом назовут «Великим экспериментом» в области боевых единоборств. Вместе со своими соратниками и учениками, У Таунг Дин экспериментирует с невероятным багажом самых разнообразных знаний и техник, в попытках создания универсального и самое главное эффективного, действенного стиля и методики обучения. Так неблагоприятная политическая ситуация оказалось благом для боевых единоборств и нашей Школы в частности. Комбинируя, соединяя самые разнообразные техники и подходы к тактике и стратегии ведения поединка (с оружием и без), и тут же проверяя новые идеи на практике, Мастеру удалось создать универсальный стиль, названный впоследствии его именем. За несколько десятилетий сложилась уникальная методика как сплав самых разнообразных техник.

 

 

Этап III.

 

1969-1971 гг. Сотрудник советского консульства в Мьянме (тогда Бирма) Попов Г.В. знакомится со Школой Мастера У Таунг Дина, занимаясь у старших учеников Мастера. Перед возвращением на родину, Герман Васильевич аттестовался на зеленый пояс у Мастера У Таунг Дина (основы каратэ и айкидо). В Москве, Попов организует группы для занятий восточными единоборствами, так появилась Школа «ЧОЙ» в России, очень популярная в 80-90-е годы, которая, представляет собой личный взгляд Германа Васильевича на боевые единоборства.

Этап IV.

 

В 1978 г. в группу к одному из самых способных и востребованных инструкторов Попова, Толстикову В.П. поступает Никишов Иван Иванович. Спустя девять лет, Владимир Петрович переводит Никишова в центральную группу к Попову Г.В., где Никишов занимается до 1997 года.

Этап V.

1996 год - переломный год в истории Школы. Сагоян О.А. и Никишов И.И. посещают Мьянму (Бирму), где проходят интенсивное обучение у Мастера У Таунг Дина, в течение которого русские ученики изучают стиль Мастера, он именовал свой стиль просто - «самооборона». Мастеру У Таунг Дину удалось передать, вложить в русских учеников суть своей Школы, дух Стиля, свое видение боевых единоборств. Стиль оказался несоизмеримо богаче, разнообразнее, эффективнее всего того, что изучали Сагоян и Никишов прежде. Разумеется, со времени занятий в Янгоне Попова прошло 25 лет, и за это время уникальный стиль еще более усовершенствовался, обрел конкретные очертания и стилевые особенности.

Кратко перечислим тот технический арсенал Школы, накопленный благодаря уникальной истории нашей Школы.

 

Мьянманские (Бирманские) техники.

1.                  Техника работы с короткими палками
Базовые упражнения; линейные перемещения; форма базовая; наработка гармоний; универсальность: 35 вариантов защит короткой палкой от разных ударов короткой палкой; многоходовые комбинации; массаж короткой палкой.

2.                  Зигзаги внутренние и внешние (тяжесть – легкость)

3.                  Техника работа ногами лежа

4.                  Работа локтями и коленями + формы

5.                  Работа с посохом + разминка с шестом

6.                  Наработка качества «старый – молодой»

7.                  Особенности позиций и медитаций

8.                  Техника работы с бирманскими мечами
Базовые упражнения, формы с бирманскими мечами, использование мечей при атаке и защите, работа с яварой У Таунг Дина

9.                  Работа с яварой У Таунг Дина

10.              «Руки Мастера» (два круга)

11.              «Блоки Мастера» (три)

12.              Универсальное использование любого предмета

13.              Универсальный способ нахождения болевых точек

14.              Форма «Ле-Се-Ле-Пе»

15.              Форма переходная

16.              Мануальная терапия

17.              Изготовление лекарств

18.              Посвящения: соль, напиток У Таунг Дина, от сердца к сердцу, Кю-Мю, нож

19.              Удлинение ударов ногами + уходы под 45º с контратакой (3+3)

20.              Восстановительные техники

21.              Тушение пламени свечи ударами

22.              Быстрая активизация (упражнения)

23.              Тренажеры – работа

24.              Набивка рук и укрепление ног

25.              Универсальная стойка

26.              «Внутренние» техники»:


Дыхание – с солнцем, точкой, со свечами, с мечом и т.д.; накапливание силы; укрепление плоти; раздельное дыхание ноздрями; развитие ощущений внутренней «энергии» (пробивка траекторий, перетекание, выброс); работа с деревом, огнем, металлом, водой, землей; «одушевление» предметов; работа с «шарами»; работа с газетой; работа с «колоколом»; работа с рамкой; работа с медной пластиной; работа с лампочкой; диагностика сознания, подсознания, сверхсознания; усиление возможностей вибрацией; развитие органов чувств: осязание, обоняния, вкуса, слуха, зрения; развитие чувствительности (контакт с предметами); «перевоплощение» в животных; работа с «кубом»; работа с четками; разбивание предметов; развитие качеств личности (схема); взаимосвязь информации и энергии (схема); наработка взгляда; активизация полушарий и центров; взгляд в треугольник; продувание тела дыханием.

 

Индийские техники

1.                  Разминка специфическая

2.                  Базовые элементы: стойки, перемещения, удары, цветок, трюки

3.                  Отработка блоков и ударов с партнером

4.                  Формы №№1,2

5.                  Принципы

6.                  Единоборство

7.                  Комбинации против нескольких противников

8.                  Медитация, дыхание

9.                  Укрепление тела с помощью дубинок

10.              Шест гибкий

11.              «Форма приветствия»; базовые элементы; перемещения; принципы; комбинации (одиночная работа); шест против шеста – многоходовые комбинации

 

Китайские техники

1.                  Пять упражнений (круг) и применение их в единоборствах

2.                  Пять упражнений – прилипающие ладони

3.                  Формы зверей

4.                  Принципы

5.                  Форма «Санчин» - назначение, расшифровка

6.                  Раздел «Тигра» (10-ть упражнений)

7.                  Тактика поединка основанная на поведении зверей (тигр, леопард, дракон, журавль, змея, обезьяна)

8.                  Дыхательные формы №№1,2,3 (У Кхин Хлейн)

9.                  Отдельные базовые упражнения

10.              Объединение трех форм в одну

11.              Применение в единоборствах

12.              Комплекс с шестом №4 (объединенный)

 

Японские техники

Мягкие

1.                  Разминка с шестом, мечом

2.                  Система бросков, удержаний, использование рычагов рук и ног с болевым воздействием

3.                  Освобождение от захватов и уходы от ударов

4.                  Непрерывные воздействия на кисти рук

5.                  Контрприемы из любого положения тела

6.                  Способы страховки (падения, кувырки, формы – 7-мь движений)

7.                  Способы восстановления циркуляции «энергии», крови, запястий

8.                  Вхождение с локтями

9.                  Четыре принципа (жесткость, мягкость, воздух, жидкость)

10.              Принципы укоренения тела, несгибаемой руки

11.              Шест жесткий (три формы + расшифровка)

Жесткие

1.                  Разминка короткая №3

2.                  Стойки, блоки, удары руками и ногами

3.                  Перемещения в стойках с блоками и ударами

4.                  Условный поединок на три шага – 12 + 10 + 24 защит

5.                  Комплексы перемещений (жёсткий, мягкий)

6.                  Техника нанесения ударов руками (№1-5)

7.                  Техника нанесения ударов ногами (№1-2)

8.                  Блоки ногами

9.                  Удары ногами в прыжках

10.              Тактика поединка – отскок (5-ть вариантов)

11.              Прилипание – ускорение (ноги – 5-ть вариантов)

12.              Отключение мыслительного процесса

13.              Подключение раздела «Тигра» в условный поединок

14.              Меч длинный (удары, блоки, позиции, перемещения, медитация)

15.              Формы с японским мечом:

o         У Таунг Дина

o         У Тин Тона

o         У Мьен Тейна

o         У Тин Тона

o         У Кхин Хлейна

16.              Меч в единоборствах

17.              Комплекс «ночной»

18.              Работа с нагинатой, саями, камой, тонфа, нунтяку, сантяку, копье, ножами и т.д.

19.              Формы №№1,2,3,4.

Бросковая техника

1.                  Основы бросков, подсечек

2.                  Броски – оригинальность

3.                  Контрприемы против бросков, подсечек, ударов коленями

 

Отечественные техники.

1.                  Разминка индивидуальная и парная (№№ 1,2)

2.                  Базовые движения:

o         Бедер – 12

o         Рук – 12

o         Ног – 6

3.                  Пять канонов

4.                  «Кусты» приемов на базовых движениях

5.                  Перемещения по квадрату, кругу, зигзаги

6.                  Комплекс перемещений в стойках (специальный)

7.                  Связки из ударов руками и ногами

8.                  Комплекс ударов ногами №3

9.                  Уходы углом под 45º влево-вправо-назад (6-ть ударов ногами)

10.              Использование отскока под 45º влево-вправо-вперед (5-ть вариантов)

11.              Использование базовых движений рук и базовых движений ног в единоборстве

12.              Ключи к базовым движениям корпуса

13.              Развороты

14.              Подкаты

15.              Дорожки для отработки внешних гармоний

16.              Удары повышенной сложности (двойные, тройные кольца)

17.              Формы: «Семь башен», «Семь жемчужин», «Три владыки»

18.              Параллельные и перпендикулярные перемещения

19.              Использование прикладных средств: нож, пояс, куртка, книга, стул, зонт, туфли, шест, автомат, пистолет и т.д.

20.              Комбинации против нескольких противников

21.              Огневое противодействие

22.              Захват вооруженного противника группой, конвоирование и обыск группы лиц

23.              Работа по точкам

 

Главной особенностью Школы, её отличительной чертой является живая преемственность знаний, от мастера к мастеру. Изучение разнообразных и разнородных на первый взгляд техник предназначено, прежде всего, для понимания и выработки навыков особой культуры и для формирования фундамента для универсального стиля, не ограниченного какими-либо условностями. Не секрет, что чем более синхронно и гармонично движение всех частей тела, тем эффективней и более наполнено выполняются упражнения или прием. Предлагаемая система подготовки основывается не на физических данных человека (вес, рост, возраст, навыки), а на выработке в процессе обучения внутреннего и внешнего «ритма-импульса», позволяющего занимающимся проводить защитные и атакующие действия, кардинально отличающиеся от существующих на сегодняшний день систем единоборств. В современной мировой практике при подготовке специалистов в боевых искусствах необходим комплексный, системный подход, т.е. занимающийся должен одинаково качественно владеть бросковой техникой, обладать ударом, обезоруживать противника, оказывать помощь при травмах и т.д., то есть быть универсалом. Именно такой вариант подготовки и практикуется в данной системе, в нашей Школе.

Учитывая, что каждый человек неповторим и уникален, совершенно бессмысленно копировать кого-либо. Мастерство к ученику не передается от ведущего специалиста, у которого он занимается, мастерство проходит только через самого ученика. Главное – реализация каждого отдельного ученика как специалиста в боевых единоборствах, как личности, наконец, без навязывания внешних правил. Благодаря специфической истории становления и развития Школы, благодаря системному и уникальному набору техники, благодаря Мастерам, которые честно и искренне делятся знаниями и наконец, благодаря здоровому климату в группах, условия для полной самореализации ученика максимально благоприятны. В Школе сохраняются и чтутся традиции боевых единоборств, дух и дисциплина, но все это происходит естественным образом.

 

 

Школа сегодня

 

Вся эта интересная и богатая история на сегодняшний день воплотилась в методике под названием «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ», автором которой является Никишов И.И.

Об этой методике Вы можете прочитать в статье, посвященной краткому описанию Системы. «О методике «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ».

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ